Минский автономный блог

Заметки ветра, живущего на окраине Минска

Uber хулиганит

--

Пока были выходные, вы может не следили, но чувственное сердце белорусской медиа-сферы уже заколыхалось свежей новостью: транспортная инспекция наконец-то взялась за Uber.

Взялась не просто так, а по сигналу бдительных граждан. В качестве бдительного гражданина выступил обычный минский таксист, который не смог больше терпеть и написал обращение. В обращении сказано примерно следующее:

Мы, минские таксисты, страдаем согласно законодательству Республики Беларусь о транспортных перевозках. В последнее время в Минске вместе с нами начали страдать водители так называемой службы перевозок Uber, но по нашим сведениям страдают они недостаточно. Просьба проверить этот факт и довести уровень страданий до среднерыночных"

Транспортная инспекция с радостью взялась за это дело и моментально подвергла дополнительным мерам социальной защиты сразу двух партнеров Uber в Минске. Оказалось, что кое-чего при старте сервиса в Беларуси не учли хитрые буржуи. Они-то думали, что при перевозке в сделке участвуют две стороны: пассажир и перевозчик. Но в Советской Белоруссии в сделке участвуют три стороны: пассажир, перевозчик и транспортная инспекция. И если пассажир неграмотен и довольствуется тем, что его доставили из точки А в точку Б, то транспортная инспекция грамотна, знает законодательство и понимает, что доставить пассажира это еще ничего не значит. Главное соблюсти все формальности и заполнить правильно все документы. А пассажира можно вообще не везти.

И поэтому каждый водитель Uber при перевозке должен заполнить всего лишь договор об оказании транспортных услуг и заказ-наряд на фрахтование транспортного средства. Это необходимо для оказания достаточного уровня социальной защиты пассажира во время поездки. К сожалению некоторые водители Uber, перепутав приоритеты, считали что важнее доставить пассажира быстрей на место, чем заполнить бумаги до начала поездки. На эти нарушения и обратила внимание Транспортная инспекция и отобрала лицензию сразу у двух партнеров Uber. Собственно, уже сейчас можно наблюдать как повысилось качество оказываемых услуг для пассажиров: количество машин в UberX сократилось просто драматически, субъективно даже Black катается больше, видимо там несколько более дрессированные водители или крыша надежнее.

В общем, что во всей этой истории хорошего? Ну во-первых активная гражданская позиция обычного минского таксиста. Не поленился, взял и оформил обращение куда следует. Вот лучше бы они так не ленились чеки выбивать, как жалобы пишут, честное слово. Во-вторых радует отзывчивость транспортной инспекции, которая вникла в проблему, разобралась и наказала всех виновных. Не радует безответственность иностранной компании, которая имеет наглость работать на нашем рынке без проявления должного уважения к законам и традициям, сложившимся в транспортной сфере, чем подвергает риску пассажиров и других участников дорожного движения. Но теперь-то все будет в порядке и пассажир, заполнив и подписав два документа в шести местах сможет получить должный уровень сервиса, гарантированный государством. Потому что БЕЛАРУСЬ У НАС ОДНА!

Comments