Минский автономный блог

Заметки ветра, живущего на окраине Минска

Ведь вы этого достойны?

Прекрасный текст опубликовал один из автомобильных белорусских порталов.

Суть в целом проста. Два сотрудника портала год тому купили по машине. Ну вернее как по машине. Сотрудница купила себе Опель (беленький), а сотрудник Логан (нядорага). Опель был из Германии немного б/у (не бит, не крашен, без пробега по РБ, один владелец...). Логан был из салона. То есть совсем из салона.

А через год они проснулись и одумались сравнили расходы на свои выкидыши мирового автопрома. Но не это интересно. То есть это тоже интересно, конечно, но ожидаемо. Трехлетний Опель еще не настолько успел разложиться, чтобы требовать каких-то серьезных вложений, а логан не побывал ни в каких дтп, чтобы нарваться на что-то негарантийное. В общем, исключительно текущие плановые замены, мелкие покупки, ничего такого. В Логан правда докупили кучу всяких защитных пленок, магнитол и ковриков. Вышло по итогу что Опель за год и 23 тысячи пробега съел 800 долларов, а Логан с пробегом 18 тысяч попросил у владельца 1005 долларов.

Ну понятно, матерые автомобилисты сейчас посмеются над такими пробегами и расскажут, что нормальная машина за год должна не меньше 80 тысяч проходить и то если ездить в Акрополис вместо Белостока. Но речь не о том. И даже не о сравнении Опеля с Логаном за год. В конце концов если выкинуть покупку магнитолы, то расходы выйдут очень и очень сравнимыми. Самое интересное в статье подкралось в самом конце.

Дело в том, что владелец Логана все-таки чуть более белорус, чем девушка на Опеле. И будучи практичным белорусом, имеет привычку подсчитывать не только коврики и фильтры, но и все вообще. Каско, шиномонтаж, мойка, страховка, пошлина, бензин, все-все-все. И В сухом остатке у него красивый итог года владения бюджетным логаном. 3804 доллара. Ну или 3507 с учетом страховых выплат.

Честно говоря, я малость подзабил на ведение домашней бухгалтерии (вернее изменил методику) и расходы на машину прямо сейчас я не веду. Но когда вел и у меня был старый добрый Сеат, у меня получалось в среднем 250 долларов в месяц. Но это без каско, дополнительного оборудования, да и вообще машина была еще практичней логана. И пробеги у меня совсем смешные. Но это на минуточку все равно 3 тысячи за год на круг.

И это еще надо учесть, что я купил Сеат в такое время, что за два года владения даже поржавев в ненужных местах он не только не потерял в стоимости, но даже немного приобрел. Время было такое, растаможка и все такое. Такого больше не будет и машина еще и терять будет за год 10-15% стоимости. То есть средняя бюджетная машина ценой в 9-12 тысяч за год в виде расходов и потери стоимости своему владельцу обходится в 4500-5000 долларов. За год, да.

Про стоимость владения бегемотами вроде моего Аутлендера (а это еще очень небольшой бегемотик) я вообще молчу. Хотя отдать 9 миллионов за новую резину, аккумулятор и шиномонтаж к зиме.. ой, какая была война с жабой. Но я победил! А здравый смысл нет.

Так вот о чем это я. Задумался. И предлагаю всем подумать. Вроде в текущих расходах машина конечно каждому белорусу по карману. С бесплатными страховками, парковками и почти бесплатным бензином. Почему бы и нет. Только по итогам года эта бесплатность выходит в весьма приличную сумму. Конечно, я понимаю, что 83% белорусов имеют аристократические корни и им не пристало ездить с чернью в общественном транспорте и носить пакеты из гипермаркета домой. Но может на сэкономленные 4 тысячи можно два раза в год слетать на Бали и это как-то компенсирует неудобства, не? Я вот задумался, сколько месяцев в году я работаю на себя, а сколько на содержание японского бегемота. Что-то мне это не очень понравилось. Он конечно удобный, приятный, местами солидный даже. Но оно того стоит?

Comments