Минский автономный блог

Заметки ветра, живущего на окраине Минска

Исчезнувшая

Я стоял у стен первого в стране мультиплекса "Беларусь" и любовался постером к фильму. Постер был великолепен. Мужественный подбородок Бена Аффлека на фоне закатного неба с артефактами телесигнала и бегущей строкой "Поиски Эми продолжаются". Сердце киномана, открывавшего для себя удивительный мир кино в конце 90-х екнуло. Хотя разумеется, этот фильм в отличие от того, совсем не про то. Но наличие в режиссерском кресле Финчера, а в главной роли Аффлека выбора не оставляет. Надо идти.

Дело в том, что эти два человека промахов почти не делают. Финчер будучи самым успешным режиссером среди клипмейкеров, снимает по фильму в два-три года, но зато каждый становится событием. Бен же, наше все, Аффлек строго следует правилу "делаешь кассовый фильм, потом авторский фильм, иногда снимаешься у друзей, которым должен услугу" и обладая более чем заурядными актерскими данными уже дослужился до официального Бетмена Голливуда, получил два Оскара и вообще он мой кумир, которому я бесконечно завидую. 10679826_733985103347467_7298803389761590170_o

Чуть-чуть о сюжете фильма. Ник и Эми семейная пара. Он простоватый журналист из провинции с легким чувством юмора и добрыми глазами. Она пафосный журналист их Нью-Йорка с семейным трастовым фондом, двумя высшими образованиями и амбициями. Вместе они уже пять лет, переживают тихие кризисы в отношениях, в работе. Чтобы как-то освежить брак, на годовщину она загадывает ему загадки, в стиле некогда популярных квестов в реальном мире, вознаграждая правильные ответы унылым сексом. И все бы хорошо, только на пятую годовщину вместе с первой подсказкой Ник находит дома разбитую мебель, а прибывшие на вызов криминалисты обнаруживают плохо смытую лужу крови. Кровь безусловно принадлежит Эми, а Ник почему-то не знает ни группу крови своей жены, ни ее лучшую подругу, да и вообще как-то слишком мало страдает по мнению окружающих..

Вообще говоря ни описание фильма, ни трейлер не дают представления о том, что именно снял Финчер. Если вы не читали книгу (я например не читал), то вас ждет несколько совершенно шикарных переворотов в сюжете, а вопрос о том, убил ли Ник свою идеальную жену, будет занимать ваше внимание лишь весьма недолгую часть экранного времени.

В остальное же время останется только удивляться очередному повороту сюжета да восхищаться мастерству режиссера, который умудрился пусть и в длинный хронометраж, но все-таки стандартного фильма вместить и семейные ценности и сатиру на телевидение и странных соседей и мировой финансовый кризис и Нила Патрика Харриса который не тот кем кажется.. и даже сиськи Эмили Ратайковски для ценителей.

Отдельно отмечу более чем удачный выбор актеров на главные роли. Розамунд Пайк поначалу изображая идеальную картинку блондинки-мечты к середине фильма остается уже только на фото для поисков, чтобы неожиданно раскрыться потом причем самым неожиданным образом. И делает это великолепно! Бен Аффлек же такое ощущение что и не играл. Образ не сильно эмоционального простоватого парня с самоиронией словно писался именно с него, поэтому в своей роли он совершенно органичен, симпатичен и на своем месте.

Резюмируя. По мне это лучший пока фильм года. Умный, интересный, с хорошими актерами, закрученным сюжетом, поводами для размышлений. И с большего о том, как важно беречь семейные отношения, а если уж начались проблемы, попробуйте начать с совместной поездки в Турцию, не переходите сразу к крайним мерам. )

Comments