Минский автономный блог

Заметки ветра, живущего на окраине Минска

"Мы просто не любим все белорусское"

  • авто
  • мы живем в самой лучшей стране

Наверное все уже знают, что в Беларуси успешно реализован проект по производству собственных автомобилей марки Дожили. Автомобили собираются из высококачественных китайских запчастей, китайской кузовщины, китайских отделочных материалов на китайском оборудовании и красятся китайской краской, после чего на них устанавливается китайская резина. Многовековые традиции китайского качества, бережно хранимые китайскими мастерами позволяют добиваться выдающихся результатов в краш-тестах, собирать высшие оценки во всех автообзорах и как итог: ажиотажный спрос. На машины у дилера надо записываться за два-три месяца. Это без всяких кредитов и рассрочек. Две трети машин идут на экспорт в Россию и Казахстан, которые давно сделали свой выбор в пользу белорусских машин, намного превосходящих свои российские и европейские аналоги. Лично дучше проехал на белорусских авто и сказал: "Автомобиль хороший, надо брать".

И взяли! Например одна печально известная служба такси, являющаяся еще и крупнейшей в столице взяла сразу пару десятков машин для своих водителей. И вот вчера видел я замечательное. Рядом со мной в потоке ехало это чудо инженерной мысли. С наклейками от службы, как положено.. только вот нюанс. Обе эмблемки Джили бережно вытащены и заменены на простой черный кружок. А номерная рамка от дилера с надписью Geely перевернута. Видимо чтобы сразу не читалась.

И вот что это? Знак протеста? Стыд? Страх? А истоки понятны. Когда у тебя мерседес или бээмвэ или ты счастливчик и у тебя пассат-универсал-дизель-белый, то соседи завистливо цокают языками и говорят "от это машина!". Если у тебя японец, ну в общем не осуждают, но смотрят недоверчиво. Ну если ты нищеброд-хипстер и денег нет, то ты покупаешь французский автошрот и он даже может ездить и не ломаться, но понятно, что окружающие будут в лучшем случае тебя жалеть, а в худшем при каждом удобном случае говорить "взял бы лучше немца".

А тут.. китаец-белорус. Неведома зверушка. Ну и что что он не разваливается, не гниет и не ломается. Ну и что что выглядит вполне прилично. Осудят. Не поймут. А таксисту это важно, его статус падает. А вот если эмблемки выкрутил, то со стороны так сразу и не скажешь, что это Джили. Дизайн вполне адекватный, под средний класс. Издалека говорят даже чем-то на мерседес похож. В общем, сразу не осудят, а потом глядишь и лишнего не подумают.

К чему я это все. Нехорошо так. Пока мы сами себя ценить не будем, ничего хорошего не выйдет. И тот же таксист я уверен, мог бы аккуратно водить, включать счетчик, вежливо общаться с пассажирами, помогать загрузить сумки в багажник (хотя нет, это я загнул) и тогда бы может люди и сказали "хороший какой таксист, молодец.. хотя и на Джили". Но таксист выбрал иной путь. Дабы ценили его не за личностные качества или профессиональные навыки, а за внешний вид его машины. Статусность. И даже оставаясь в Джили он беспокоится за свой статус, как и все белорусы. Статус это важно, даже когда он ничего не дает. Ни себе, ни окружающим. Но лучше мы костьми ляжем, чтобы его добиться и поддерживать, чем приложим хоть минимальные усилия на что-нибудь действительно важное, полезное или приятное.

Это наш путь! Мы будем им идти!

Comments